Лого

Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in comments
Search in excerpt
Filter by Custom Post Type

Ценности поколений. Часть 3.

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Для того, чтобы легко находить общий язык с другими немаловажно хорошо понимать себя и свое поколение, поэтому сегодня наша статья о российском поколении Х — рожденных в период с 1964 по 1984 годы, в число которых могут входить родные и близкие наших получателей социальных услуг.

Согласно Теории поколений, ценности формируются до 12−14 лет в результате семейного воспитания, под влиянием общественных событий, всего контекста, в котором находится человек в период взросления. Значение имеет все: экономические, социальные, технологические, политические факторы, сказки, книги, фильмы, мультфильмы и пр. Таким образом, у представителей поколения Х ценности формировались почти что до конца 90-х.

Каких же событий они стали свидетелями в детские годы? Бум разводов, Холодная война, перестройка, распад Советского Союза… Пока эти дети росли, мир вокруг стремительно менялся, приходилось постоянно подстраиваться под новые правила игры и воспринимать все больше новой информации, которая нередко противоречила уже имеющейся. Поэтому сегодня для представителей этого поколения особой ценностью обладает полная и достоверная информация, а таковой она становится тогда, когда будет подкреплена опытом — «доверяй, но проверяй», как говорится. Вместе с тем важно отметить, что пробовать и экспериментировать для поколения Х — обычное дело и новой информацией, как и необходимостью получения нового опыта их не испугать. «Иксы» бесконечно интересующиеся люди, готовые к получению новых знаний на любом этапе своего развития.

Поколение Х также отличает гиперответственность и повышенная самостоятельность во всем, их нередко называют «дети с ключом на шее», ведь с самого детства им приходилось все делать самим: самим ходить в школу, пока родители трудились на работе (сменный график для родителей «иксов» был нормой), самим возвращаться домой, рано учиться готовить, самим делать уроки… Именно от представителей этого поколения чаще других можно услышать «Хочешь, чтобы было хорошо — сделай сам!» Для «иксов» также важна независимость и трудоспособность — в переменчивом мире всегда нужно «оставаться на плаву»! Эти ценности определяют и отношение к здоровью — именно благодаря этому поколению стали так популярны лекарства, снимающие симптомы заболеваний и обезболивающие. Скорость — очередная ценность родившихся с 1964 по 1984 годы.

В отличие от Беби-бумеров поколение Х уже не будет таким доверчивым, для «иксов» Родина — это малая семья — родные и близкие, безопасность которых в таком нестабильном мире является очередной значимой ценностью. Это легко заметить даже по проявлению себя в социальных сетях, демонстрации информации о семье на работе или с малознакомыми людьми — «иксы» везде зарегистрированы, но крайне редко публикуют реальные данные или личные фотографии — социальные сети для них — очередной информационный ресурс или способ быстрого приобретения товаров и услуг.

С самого детства представители поколения Х получали огромное количество различной информации буквально обо всем — и о политике, и об экономике, и об искусстве, и о многом другом — для них уже были доступны телевидение и радио, книги во время взросления уже не были дефицитом. Это определило формирование не только такой ценности, как достоверность информации, но и важность самого выбора, как информации, так и продуктов и услуг. Младшая половина рассматриваемого поколения в период формирования ценностей оказалась свидетелем товарного дефицита, поэтому сегодня для них потребительский выбор является особенно важным.

Часто «иксы» настроены на позицию «активного выбора» по отношению ко всему — где лучше, где интереснее, что вкуснее, что качественнее? Всю полученную информацию и опыт они привыкли подвергать глубокому анализу, сомневаться и делать самостоятельный и обоснованный выбор, поэтому эти люди стараются избегать навязчивых предложений и редко верят на слово. Лучший способ убедить представителей этого поколения — не настаивать, а дать возможность все попробовать, подумать и определиться самому, взвесив все «за» и «против».

Для представителей поколения Х коллективное и общественное не является основной ценностью, в то время как личное и семейное — именно то, о чем следует заботится в первую очередь. По отношению к семье «иксы» нередко бывают крайне внимательными и даже жертвенными.

Конечно, каждая личность уникальна, и все перечисленные особенности поколений не являются абсолютными для всех и каждого, родившегося в указанный период, но обладая информацией о выявленных закономерностях, можно вовремя подметить важную черту и выстроить общение наиболее продуктивным образом.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Вернуться к списку новостей