Лого

Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in comments
Search in excerpt
Filter by Custom Post Type

Ценности поколений. Часть 1.

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Давайте попытаемся вспомнить, как часто у нас возникали разногласия и недопонимания с родными и близкими? Можно ли сосчитать, сколько раз за последний год мы спорили, пытались друг другу что-то доказать, отстоять свою «единственно верную» позицию? За пять лет? За всю жизнь? Как часто отчетливо пульсировала мысль: «Я знаю, как лучше!»? А насколько часто наши родители, бабушки и дедушки задаются вопросом «Как он только может так думать?»

Сегодня поговорим о вечном — о теме отцов и детей.

Даже когда мы вырастаем, нам всегда есть, о чем поспорить со старшим поколением, более того, постепенно возникает желание поспорить и с младшим. Идут годы, мы получаем все больше опыта, и уже нет сомнений в том, что мы точно знаем, где лучше покупать продукты, что полезнее, как надо одеваться, где хранить сбережения, какие книги необходимо прочитать за жизнь…

Так зачем же спорить? Можно же просто принять тот факт, что все мы разные, у нас совершенно разный индивидуальный опыт, разные убеждения, приоритеты, ценности, темперамент … Хороший рецепт, но все же, принимать право на существование альтернативной позиции куда проще, когда понятно, на базе чего она сформирована, почему близкий нам человек считает именно так, а не иначе? Особенно значимым это становится, когда речь заходит о ценностях, принципиально важных вещах, с которыми, в отличие от выбора продуктов, уже не так просто соглашаться.

Ответ на вопрос «Почему они думают не так, как мы?» частично дает Теория поколений, согласно которой людям одного поколения присущи сходные признаки и ценности, сформированные в результате исторических и социокультурных предпосылок. Каждое поколение становится свидетелем определённых исторических событий, которые не повторятся вновь. Мы все росли на сказках, книгах, мультфильмах и кинофильмах, актуальных для конкретного времени, и как бы близки с родителями мы ни были, у нас разные герои, разные кумиры и ориентиры. Разобравшись в том, какие именно ценности сформировались у родных и близких, мы научимся лучше понимать друг друга, меньше спорить, а также сможем понять, чем заинтересовать любимых родителей, бабушек и дедушек, и как привлечь их внимание.

Первое поколение, которое мы рассмотрим, это люди, родившиеся с 1944 по 1963 годы, некоторые их которых являются нашими получателями, вашими близкими. Это поколение в российской версии Теории поколений носит название «Беби-бумеры», согласно буму рождаемости в послевоенные годы. Люди, которых отличает психология победителей и высокий уровень патриотизма, граждане супердержавы, учившиеся в школе, когда первый человек полетел в космос! Им была обещана жизнь при коммунизме, прогресс и светлое будущее. «Быстрее, выше, сильнее!» для них не про спорт, а про целую жизнь.

Представителей этого поколения отличает оптимизм, жизнерадостность, активность и любознательность, им крайне интересны коллективизм и командная работа, в которой вклад каждого участника неизменно полезен. Поэтому лучший спорт — это футбол или хоккей, ведь в нем так важна команда.

Они хотят участвовать, а не наблюдать, в сочетании с любознательностью это стало причиной того, почему наши родители так много умеют: и шить, и вязать, и так вкусно готовить, а также очень помогает им осваивать новые технологии. Образованность и эрудированность — очередные ценности беби-бумеров — вспомните, у мам на все есть ответ и совет, подкрепленный солидным источником информации, они всегда знают из какой книги или фильма эта крылатая фраза, а иногда могут и деликатно пристыдить своих детей за незнание.

Беби-бумеры зачастую могут быть очень доверчивы и неосторожны, ведь в их детстве доверие было неоспоримым, и люди часто могли оставить ребенка с соседями или отпустить гулять во двор без присмотра. Люди рожденные в эти годы очень общительны, у них множество знакомых, а такое понятие как «друг семьи» вовсе не вызывает недоумения, и даже наоборот, может являться чем-то необходимым и неотъемлемым.

Время беби-бумеров — это время стандартов: единые стандарты образования, медицинского обслуживания, производства, продуктов питания и пр. были повсеместно обязательными, поэтому не стоит удивляться, когда представители этого поколения настаивают на значимости дипломов и сертификатов и не ставят в пример историю жизни Стива Джобса.

Если знать, почему родным присуща та или иная позиция, отстаивая её, какую ценность они транслируют в мир, становится гораздо легче эту позицию понять и принять, не вступая в конфликт ни с близким человеком, ни с самим собой. Узнав больше о ценностях поколений, мы можем начать говорить друг с другом на одном языке.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Вернуться к списку новостей